• Дорохов и команда

    Дорохов и команда "Регионы" в Красноярске 12 ноябр...

    02.11.24

    0

    92879

  • Проект «Музыкальные шедевры» объединил в Сириусе поклонников барокко и оперы

    Проект «Музыкальные шедевры» объединил в Сириусе п...

    01.11.24

    0

    3384

  • Впервые в Красноярске Татьяна Куртукова

    Впервые в Красноярске Татьяна Куртукова

    01.11.24

    0

    93639

  • В гала-концерте Фестиваля искусств «Хворостовский» выступят солисты трех театров

    В гала-концерте Фестиваля искусств «Хворостовский»...

    30.10.24

    0

    10557

На пыльных тропинках далеких планет: Шоу-программа «Галактика Криц» в Брянском цирке. Часть 2

На пыльных тропинках далеких планет: Шоу-программа «Галактика Криц» в Брянском цирке. Часть 2
  • 16.06.17
  • 0
  • 12360
  • фон:

В минувшую субботу, 10 июня,  в Брянском цирке с успехом прошла премьера шоу-программы «Галактика Криц». Это уникальное представление, в котором принимают участие народные и заслуженные артисты России, лауреаты международных конкурсов. Портал ICity Life не остался в стороне от этого замечательного события и с удовольствием делится цирковыми впечатлениями с вами, дорогие читатели.

После представления мой путь лежал за кулисы - познакомиться ближе с гостями из «Галактики Криц», задать им каверзные вопросы о жизни цирка и его обитателей.

Рассмешите клоуна

Первым моим собеседником стал Юрий Гуламов (клоун Пуня) - лауреат международного конкурса в Москве.

ICity: Правда ли, что все клоуны в жизни очень грустные?

Юрий Гуламов: Не знаю, я придумал такую шутку, что все клоуны, когда приходят домой, они плачут! Думаю, это зависит от человека, у всех по-разному.

IC: Как вы относитесь к команде КВН Московского государственного цирка?

Ю.Г.: Это мои друзья! Поэтому положительно. На самом деле, что касается юмора, такого юмора, для них это первый опыт. Ребята молодцы, я считаю, что они достойно справляются. Мы же в основном показываем всё пантомимой, а тут нужно выучить текст, сыграть его, и повторить потом, если с первого раза не получилось, как на арене, нельзя. Не возразишь же Гусману: «Можно я ещё раз реплику скажу?»

IC: Какова вершина карьеры циркового артиста? Какое звание, титул?

Ю.Г.: Вот у нас в программе работает народный артист России Алексей Сарач, эквилибристы на першах, видели? Я вам скажу, это уже вершина эквилибристики, а они ещё работают над трюками, и вот это большой профессионализм, высший класс. Главное – постоянно работать над собой, а не звания и не титулы.

IC: Еще один вопрос. Сегодня я узнала, что цирковые после премьеры говорят друг другу: «С началом!» А ещё какие-нибудь цирковые приметы есть?

Ю.Г.: Нельзя сидеть спиной к манежу, это очень строго наказывается. Нельзя артисту перед выходом переходить дорогу. Нельзя семечки щелкать в цирке…

IC: Сборов не будет!

Ю.Г.: Верно, считается, что сборов не будет. А есть такая примета, чтобы наоборот, сборы были. Надо в кабинете администратора разложить на полу афиши программы, чтобы по ним все ходили.

IC: Так вот в чем дело, я думала, это просто творческий беспорядок!

Ю.Г.: А после завершающего представления все говорят: «С окончанием!» Но это основные приметы, может быть, ещё какие-то вспомню потом.

«Цирк – это героическое искусство»

 «Как люди попадают в цирковые артисты?» - спрашиваю я своего путеводителя по закулисью, администратора Антона. «Обычно это представители династий, они рождаются "в манеже". Но бывают и исключения, - отвечает он. – Например, Алексей Сарач, народный артист России, попал в цирк по объявлению. Он и его товарищ увидели объявление о наборе артистов. Пришли; товарища не взяли, а Алексей Еремеевич, как видите, остался и стал народным артистом.»

После этой истории, улучив момент, я подошла к этому легендарному человеку, чтобы задать несколько вопросов. Группа эквилибристов на першах под его руководством – один из «гвоздей» программы.

ICity: Здравствуйте! Спасибо за замечательный номер.

Алексей Сарач: Здравствуйте. Спасибо и вам, что пришли.

IC: Скажите, а о чем думает артист, находясь под куполом цирка?

А.С.: Конечно, если начинаешь думать о постороннем, ты почти гарантированно ошибешься. Могут быть какие-то страхи, разные мысли; но если артист туда по необходимости, по концепции попал, оказался на самом верху, он обременен задачей, и все его мысли направлены на решение этой задачи. Весь организм. Есть много нюансов, мелочей, и все они друг от друга зависят. От их исполнения зависит, что трюк будет сделан, что он пройдет с успехом.

IC: То есть то, о чем он думает, это чистой воды физика, баланс.

А.С.: Обязательно. Если ты стоишь снизу, то нужно стоять в определенном месте, не уходить, вовремя дать сигнал верхнему. Если ты наверху, то нужно правильно закрепиться. А ещё нужно себя блюсти, ты должен как бы видеть себя со стороны – как выглядишь, чтобы ты не выглядел каким-то горбатым, несуразным. Эта постоянная героика должна быть в крови. Цирк – это героическое искусство.

IC: Кто изготавливает реквизит для номеров?

А.С. Вы знаете, реквизит - это наш хлеб… Конечно, есть специалисты, которые занимаются его изготовлением, но как правило, каждый артист дорабатывает реквизит под себя, чтобы было удобно. Например, для сегодняшнего номера я делал реквизит сам. Я закончил ремесленное училище в свое время, и те познания, которые я получил, хоть и первоначальные, они мне помогли; во-первых, я стал «техническим» человеком, во-вторых, имел понятие о механике, о построении чертежей, о составе металлов…

К сожалению, наше интервью  прервала журналистка из другого информационного издания, поэтому я перешла к другим собеседникам, впрочем, не менее интересным – дрессировщикам львов Ольге Борисовой и Алексею Макаренко.

Семь львов и одна девушка

ICity: Вы – дрессировщица львов в четвертом поколении. Скажите, а привязываются ли дрессировщики к определенным видам животных?

Ольга Борисова: Конечно. Чтобы работать с тем или иным видом животных, вы должны безумно его любить, до фанатизма. Несмотря на какие-то негативные моменты, вы должны его обожать. И это животное должно быть у вас самым красивым, самым классным, самым умным.

Алексей Макаренко: Даже если оно в этот момент писает вам на голову… (смеются)

О.Б.: Да!

А.М.: Серьезно, когда они маленькие, такое случается.

IC: Значит, если львы, то на всю жизнь львы и никого, кроме львов?

О.Б.: Нет, в моей жизни было достаточное количество животных. Но что касается львов, это был, повторюсь, семейный опыт. Многие моменты мои предки - прадед, дедушка и мама – уже раскрыли, можно сказать, я на базе велосипеда делаю автомобиль.

IC: А что делать, если – тьфу-тьфу, конечно – что-то пойдет не так? Например, лев не прыгает?

О.Б.: Уговаривать.

А.М.: Уговаривать.

О.Б.: Такое бывает, но очень редко, скажем, раз в десять лет – на несколько дней трюк приходится снять.

А.М.: Бывает, что «не хочешь, ну и иди отсюда». Кроме льва-канатоходца, он один это делает, остальные львы взаимозаменяемы, если один не хочет слушаться, то другой выполняет трюк за него.

IC: Ревнуют ли львы свою дрессировщицу друг к другу?

О.Б.: Что касается ревности, то это свойственно тем животным, у кого развита доминанта. Альфа-самцы, у которых тестостерона много, вот они – потенциальные ревнивцы. Каждому нужно уделять внимание, ведь в конфликте животных всегда виноват дрессировщик. Обиженная сторона будет думать, что её не защитили, а тот, который первый начал – что ему не дали порезвиться.

IC: Что происходит с теми животными, которые достигают «пенсионного» возраста?

О.Б.: Если животное уже в преклонном возрасте, а львы живут до 18 лет, у него, как и у человека, накапливаются какие-то заболевания. Не всегда получается подобрать зоопарк, где его будут содержать в достойных условиях, заботиться о нем и лечить.

А.М.: Вот у Олиной мамы была львица, до 25 лет дожила, но на протяжении всей жизни ей два раза в год делали дорогостоящие капельницы – из-за врожденной патологии почек. Соответственно, зоопарк бы этим вряд ли стал заниматься – во-первых, это дорого, во-вторых, не всегда есть нужные специалисты.

О.Б.: Весь обслуживающий персонал цирка, например, должен, как и мы, знать алгоритм – как поставить животному укол, как загнать его в фиксатор – это такая специальная клетка, в общем, схему лечения.

А.М.: Если животное не старое, но в силу каких-то причин не может выступать, мы опять-таки подыскиваем зоопарк, и не абы какой. Ездим повсюду, ищем, где есть большие вольеры, смотрим, есть ли там животные пожилые – это важно. Если в зоопарке есть долгожители, это хорошо. Например, мы двух не старых ещё львов возили с собой по всей стране года два, наверное, пока не нашли подходящий зоопарк в Нальчике. Там жил медведь, которому было 50 лет – если считать на человеческий возраст.

О.Б.: Для меня это основополагающий фактор. И еще один момент – наличие теплых помещений. Бывает, для животных стоят такие хатки – туда только на пол сена накидывают, а звери греются своим теплом, своим дыханием. В таких условиях содержать животных нельзя.

… Я уходила из цирка с полным надежды сердцем. Эти удивительные люди, не похожие ни на кого другого, одновременно закрытые и при этом профессионально оптимистичные, не могут оставить равнодушным никого. Цирковые тайны и истории никогда не заканчиваются – поэтому «Галактика Криц» всегда ждет своего зрителя.

Приходите в Брянский цирк на новую шоу-программу – и вы не пожалеете об этом решении. Гастроли продлятся до 9 июля; не теряйте же времени и приходите в гости к этим замечательным «инопланетянам».

Часть 1

Таня Шилова для портала ICity Life