• Краеведческие чтения: «Люди дела: купцы и промышленники»

    Краеведческие чтения: «Люди дела: купцы и промышле...

    29.11.24

    0

    1108

Алгоритм Google обыграл 60 игроков в го без единого поражения

Алгоритм Google обыграл 60 игроков в го без единого поражения
  • 06.01.17
  • 0
  • 7618
  • фон:

Коллектив Google DeepMind завершил испытания алгоритма, созданного для игры в популярную игру го. Тестирование алгоритма AlphaGo началось ещё в прошлом году, а первая игра с профессиональным игроком состоялась весной 2016 года. Тогда программа сыграла с Ли Седолем, известным игроком в го. Результатом серии матчей стала победа алгоритма, который смог выиграть у человека четыре матча из пяти. Неплохо, учитывая, что разработка DeepMind до этого не играла с игроками такого уровня. Но всё-таки программе было к чему стремиться. И AlphaGo нанёс-таки решающий удар по самолюбию профессионалов, доказав, что может играть лучше людей.

Победив Седоля, алгоритм затаился, о нём долгое время не было слышно практически ничего, но 29 декабря прошлого года популярные онлайн-площадки для игры в го стал посещать таинственный игрок с ником Master, который всего за несколько дней одержал 60 побед, ни разу при этом не проиграв. В серии матчей была зафиксирована одна ничья, засчитанная так из-за того, что соперник Мастера не выдержал напора и вышел из игры. Среди людей, сразившихся с Мастером, были именитые и авторитетные игроки, имеющие вес в сообществе поклонников игры.

Вчера разработчики из DeepMind сознались, что под именем Master играла улучшенная версия AlphaGo. Среди побеждённых игроков оказался и чемпион Китая по го, который похвалил алгоритм и отметил, что игра до сих пор представляет собой большое поле для исследований.

Игру го придумали в Древнем Китае, но, несмотря на то что ей уже несколько тысяч лет, ещё недавно она была широко известна только в странах Восточной Азии. Всемирное признание она получила лишь в двадцатом веке.

 

Го — настольная логическая и стратегическая игра, цель которой состоит в том, чтобы обыграть соперника, заняв фишками большую часть игрового поля.

Источник