Жрец Кощея. Почему убившему шестерых экс-милиционеру не дали пожизненное
МОСКВА, 10 мар — РИА Новости, Сергей Лютых. На Урале тринадцать лет лишения свободы получил бывший сотрудник патрульно-постовой службы милиции Арсен Байрамбеков, признанный виновным в двух заказных и четырех ритуальных убийствах. Подробнее об этом деле — в материале РИА Новости.
Больше вопросов, чем ответов
Собранных по делу доказательств было достаточно для вынесения обвинительного приговора Байрамбекову, отмечают в управлении Следственного комитета России (СКР) по Свердловской области, но общей картины происшедшего, похоже, установить до сих пор не удалось.
Расследование в отношении второй фигурантки, причастной к серии ритуальных убийств осенью 2014-го, все еще продолжается. О ее роли и личности пока сообщается немного. По словам родственников потерпевших, подельницу "жреца" зовут Татьяна Соловьева, пишет Znak.com. Она якобы сопровождала Байрамбекова во всех четырех эпизодах: помогала с выбором жертв среди случайных прохожих и бродяг, уговаривала несчастных выпить и покататься с ними по городу на машине. Затем в лесу, где заканчивались такие поездки, следила, чтобы никто не заметил, как ее спутник выполнял кровавый ритуал — перерезал связанному человеку с кляпом во рту горло.
Известно также, что у этой женщины не было никаких романтических или сексуальных отношений с Байрамбековым. Их соединяла только приверженность к чудовищному культу, требующему человеческих жертвоприношений. А еще именно благодаря ее "длинному языку" о ритуальных убийствах узнали третьи лица, а от них и оперативники.
В тени все еще остается предполагаемый наставник Байрамбекова в оккультных делах, с которым тот общался в интернете. На то, что контакт такой у подсудимого был, указывают осведомленные источники нескольких изданий и беседовавший с журналистами "Ленты.ру" следователь Святослав Иванов. Что это за человек и нет ли у него других опасных для общества учеников — неизвестно.
Поклонник Кощея
Арсен Байрамбеков — хоть и горец, родившийся в Махачкале, но жертвы приносил славянским языческим богам. В ходе одного из допросов он разъяснил следователям свое нехитрое верование.
"Здесь своеобразные товарно-денежные отношения: человек может попросить для себя у бога определенные блага и за это дать что-то богу, — говорил Байрамбеков. — Обращаясь к богу, необходимо давать требу — подношение. Чем сложнее запрос, тем больше треба. При общении боги сами говорят, что им надо в качестве требы. Светлым богам нужно подносить в качестве жертвы продукты питания, темным богам нужна более мощная жертва в энергетическом плане. Темным богам можно принести кровавую жертву, сырое мясо или крепкий алкоголь".
Ритуальное убийство человека в этой вариации языческого культа называется "шестой требой" (первая — хлеб, пятая — крупное животное). Кровавые подношения Байрамбекова, вероятно, полагались Чернобогу (он же Кощей) — богу холода, смерти и прочего зла.
"При совершении данных преступлений Байрамбеков соблюдал каноны обряда жертвоприношения, а именно: убийство совершалось им в ночное время, в лесном массиве, при разведенном костре, в выложенном из камней круге и сопровождалось чтением молитв", — отмечают в Следственном комитете.
Место убийства подготавливалось заранее и, по всей видимости, было выбрано неслучайно. Капище он оборудовал у Ганиной Ямы, неподалеку от предполагаемого места уничтожения останков тел российского императора Николая II и членов его семьи.
Предполагается, что неоязычеством Арсен увлекся в 2010-м, когда еще подрабатывал киллером. Судом установлено, что в том году его нанял предприниматель с овощной базы для устранения конкурента. Байрамбеков использовал пистолет Макарова, который позаимствовал у знакомого, и получил за исполненный "заказ" 40 тысяч рублей (хотя было обещано 500 тысяч). Предыдущий доказанный судом "заказной" эпизод произошел в 2003-м: Байрамбеков расстрелял из автомата Калашникова коммерсанта, занимавшегося автоперевозками.
Спортсмен и милиционер
В ходе следствия этот "жрец" прошел целых три психолого-психиатрических экспертизы. По их результатам он признан вменяемым.
До переезда в Екатеринбург, в 2000 году, Байрамбеков, кажется, был совершенно другим человеком. С шести лет занимался спортивными единоборствами. Добивался побед на различных состязаниях. Его фотография до сих висит на сайте Российской лиги муай тай (тайский бокс).
В 1999-м он устроился в патрульно-постовую службу милиции и участвовал в операции против ваххабитов в Кадарской зоне Дагестана, которые образовали там особую автономию во главе с полевым командиром Джайруллой. Федеральные силы ликвидировали там террористов в сентябре 1999-го. Через год Байрамбеков уволился из МВД и стал тренером по тайскому боксу.
По два года тюрьмы за каждую жертву
Присуждение Байрамбекову тринадцати лет лишения свободы вызвало негодование не только у родственников жертв, но и у многих других граждан, полагающих, что минимальным наказанием за подобные действия может быть только пожизненный тюремный срок.
Однако, с точки зрения закона, в данном случае никаких нарушений не произошло, полагает адвокат BMS Law Firm Татьяна Пашкевич. "Дав признательные показания и заключив досудебное соглашение, Байрамбеков уже не мог быть приговорен к пожизненному лишению свободы, и судом назначено максимально возможное наказание — тринадцать лет и два месяца, то есть две трети от двадцати лет", — рассказала она РИА Новости.
Поступить иначе в рамках существующего закона судьи и не могли, подчеркивает член СПЧ и Общественной палаты России, адвокат Анатолий Кучерена.
"После каждого такого нелицеприятного, тяжелого случая мы стремимся ужесточать законодательство, но нужно все-таки исходить из другого. В данном случае главная задача правоохранительных органов в том, чтобы раскрыть преступление, — отметил Кучерена. — Должен торжествовать принцип неотвратимости наказания. Если бы он (Байрамбеков. — Прим. ред.) не признался и не подписал досудебное соглашение, то неизвестно, удалось бы распутать это дело или нет. При этом, конечно, любой здравомыслящий человек скажет: "Да как же так — убил шесть человек, а получил тринадцать лет". Эту позицию можно понять и разделить, но закон есть закон. И мне бы не хотелось, чтобы наша страна шла по пути американской "демократии" с ее эшафотами".